Государственная и муниципальная служба относятся к областям повышенной речевой ответственности. Неадекватное понимание устного и письменного сообщения у отправителя и получателя может привести к серьезным сбоям в управлении, стать причиной различного рода ошибок, недоразумений и конфликтов.
По роду своей деятельности государственным и муниципальным служащим не редко приходится разъяснять, доказывать, убеждать и переубеждать. Они постоянно взаимодействуют с гражданами, помогая им в решении социальных, хозяйственных и личных проблем; общаются с субъектами, принадлежащими к различным социальным слоям и группам; контактируют с представителями разных общественно-политических сил и формирований; обсуждают вопросы, связанные с выполнением служебных обязанностей, принятием решений, организацией мероприятий, изучают, составляют, пишут, редактируют деловые бумаги и служебные документы. Поэтому они должны обладать высокой коммуникативной культурой. Низкая же коммуникативная культура показывает не только недостаточный уровень компетентности конкретного государственного или муниципального служащего, но и соответствующим образом влияет на репутацию того учреждения, которое он представляет.
А что такое коммуникативная культура? Она включает в себя культуру речи; умение организовать речевое взаимодействие в соответствии с коммуникативной целью, добиваясь точного восприятия передаваемого сообщения; владение различными жанрами устного делового общения; знание основ ораторского мастерства.
Вот почему сложно переоценить значимость линейки курсов, посвящённых развитию коммуникативных навыков, стрессоустойчивости, навыков саморегуляции, делового письма и этикета государственных и муниципальных служащих.
Не менее важно подобрать компетентных спикеров. В этом выборе необходимо опираться не на количество подписчиков в соцсетях и отзывы, основанные преимущественно на впечатлениях, полученных от применения игротехник. Важно, чтобы спикер имел знания в преподаваемой области, которые, несомненно, должны быть подтверждены дипломом государственного образовательного учреждения, а не сертификатом о прохождении некоего онлайн-курса, и соответствующий практический опыт. Не даром в этом году в России запущен механизм лицензирования и стандартизации деятельности разного рода «коучей» и «бизнес-тренеров», которые проводят «курсы личностного развития».
Сегодня знакомим вас с нашим новым спикером. Назира Алиева — ведущий, шеф-редактор ГТРК «Дагестан».