Образовательная программа профессиональной переподготовки "Развитие управленческой команды региона" масштабируется по модели федеральной образовательной программы «Развитие региональных команд» и основывается на принципах сочетания обучения и управленческого консалтинга. Планируется реализация данной программы совместно с РАНХиГС при Президенте РФ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
«РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМАНДЫ РЕГИОНА»
Программа масштабируется по модели федеральной образовательной программы «Развитие региональных команд» и основывается на принципах сочетания обучения и управленческого консалтинга
Количество часов: 502 (5 модулей)
1,3,5 модули очные – 108 часов (1 модуль=36 часов);
2,4 модули – заочные, консультационные с выездом модераторов в регион для работы с группой.
Документ: диплом о профессиональной переподготовке
Форма: модульная, очно-заочная
Количество слушателей: 50
Категории слушателей: министры, заместители министров, главы/заместители глав муниципальных образований, депутаты Народного собрания Республики Дагестан.
В состав наставников и тьюторов для слушателей войдут федеральные (РАНХиГС, г. Москва) и региональные эксперты и модераторы, представители региона из числа выпускников федеральной программы «Развитие региональных команд».
Цель освоения программы: развитие управленческих компетенций, расширение управленческой команды Главы Республики Дагестан и расширение перспективного кадрового резерва органов исполнительной власти Республики Дагестан, разработка проектных предложений для включения Республики Дагестан в национальные проекты Российской Федерации.
Программа направлена также наобеспечение консультационного, экспертного и содержательного сопровождения разработки проектов в рамках Стратегии развития Республики Дагестан.
В ходе реализации образовательной программы слушатели:
- пройдут личностно-профессиональную диагностику и получат расшифровку профилей компетенций и психологических характеристик личности;
- освоят инструменты системного анализа ситуации для обоснования процессов изменений и развития;
- освоят инструменты выделения основных трендов, которые влияют на ситуацию жизнедеятельности конкретной территории;
- получат консультационное, методическое и экспертное сопровождение разработки проектов развития территорий;
- получат сопровождение (навыки формирования) проектных команд для разработки и реализации проектов развития региона и муниципального образования.
-
5 региональных проектных предложений Республики Дагестан для включения в национальные проекты;
- Перечень кандидатур для включения в кадровый резерв органов исполнительной власти Республики Дагестан;
- Сопровождение в СМИ инновационных методов работы Главы региона по развитию управленческой команды и разработке региональных проектных предложений для включения в национальные проекты Российской Федерации
1 модуль Контекст развития Республики Дагестан |
2 модуль Барьеры и требования развития Республики Дагестан |
3 модуль Привлечение инвестиций и стимулирование МСП в Республике Дагестан |
4 модуль Инструменты и программы поддержки развития Республики Дагестан |
5 модуль Создание условий для развития новых проектов развития Республики Дагестан |
|
ОТБОР УЧАСТНИКОВ |
|||||
Содержание и методология образовательных дисциплин (12 академических часов) |
- методы анализа внешней среды (основные принципы обучения управленцев, постановка проблематики развития региона, анализ проблем и возможностей) - понимание контекста российской и региональной экономики |
- стратегия и стратегический цикл; - управление людьми, процессами, активами; - заинтересованные лица и ценностные предложения |
- Привлечение инвестиций в регион; - Поиск частных инвесторов; - взаимосвязь управления проектом, текущей операционной деятельностью, стратегией развития; - Структура инвестиций в проект; - доходность проектов, чувствительность к рискам |
- работа с государством и регионом как инвестором; - взаимодействие с банками и финансовыми институтами; - выбор проекта в условиях ограниченного финансирования. |
- территориальный брендинг - развитие региональной и городской инфраструктуры |
Содержание тем по проектному управлению (18 академических часов) | - контексты проектного управления, проект, портфель проектов, программа. |
- Целеполагание SMART, целевые показатели - паспорт проекта, перечень и назначение основных разделов; - организационно-ролевая структура проекта; - работа с заинтересованными сторонами |
- Календарное и финансовое планирование проектов; - жизненный цикл программы; - контрольные точки проекта; - смета и бюджет проекта; - управление рисками проекта |
- Организация проектной деятельности в органах власти и управления; - проектные офисы; - обзор применения проектного управления в регионах России |
- Система управления проектной деятельностью в муниципальном образовании, в том числе комплект нормативно-правовых документов - внедрение проектного управления |
Экспертная панель (18 академических часов) | Контексты развития регионов Северо-кавказского федерального округа и Республики Дагестан, разбор кейсов | Примеры лучших стратегий привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности. | Построение системы взаимосвязи власти, предприятия, местных сообществ по реализации совместных проектов | ||
Soft skills (28академических часов) |
Командообразование. Формирование команды и распределение ролей в ней; Лидеры нового времени, эмоциональный интеллект |
Подготовка эффективных презентаций, индивидуальных и групповых выступление |
- Подготовка переговоров, техники ведения переговоров, - кейсы ведения переговоров с инвесторами, предпринимателями, представителями органов власти - управление обратной связью и вовлечением |
||
Проектная работа (60 академических часов) |
- Общий анализ ситуации в регионе с точки зрения использования возможностей внешней среды и преодоления существующих проблем; - Формирование проектных намерений; - обоснование проекта |
- Рефлексия результатов предыдущего модуля с учетом выполнения межмодульного задания и полученных новых знаний; - Анализ заинтересованных сторон и ценностного предложения; - ревизия целей и целевых показателей паспорта проекта |
- Рефлексия результатов предыдущего модуля с учетом выполнения межмодульного задания и полученных новых знаний; - анализ рисков проекта - составление инвестиционного плана; |
- Анализ возможных источников финансирования проекта (кредитные, ГЧП/МЧП и т.д.) - Аудит доступных мер государственной, региональной и муниципальной поддержки |
- общая сборка проекта; - формирование презентации, пояснительной записки, выступления |
Длительность и сроки модуля | 3 дня (даты) | 1 день модератор по согласованию с группой до начала третьего модуля | 3 дня (даты) | 1 день модератор по согласованию с группой до начала пятого модуля | 3 дня (даты) |