На Форуме труда в Санкт-Петербурге обсудили будущее государственной службы

Мы работаем над созданием и развитием эффективной системы дополнительного профессионального образования в Республике Дагестан
На Форуме труда в Санкт-Петербурге обсудили будущее государственной службы

Трек, посвященный развитию государственной службы в России, прошел в рамках VIII Санкт-Петербургского Международного Форума Труда. К обсуждению на площадке форума присоединились более трехсот экспертов со всей страны. Для тех, кто не смог посетить мероприятие лично, была доступна онлайн-трансляция. В событиях трека приняли участие руководители и сотрудники кадровых подразделений из федеральных ведомств, региональных органов власти, муниципалитетов и образовательных центров. В их числе представители Владимирской, Калужской, Новгородской, Липецкой, Ленинградской областей, Мордовии, Башкортостана, Республики Саха (Якутия), Донецкой Народной Республики и других регионов России.

Лю Гэньфа, директор Департамента международного обмена и программ Пудунской академии руководящих кадров в Шанхае, познакомил собравшихся с особенностями подготовки специалистов для системы государственного управления Китая. По его словам, секрет быстрого экономического развития и долгосрочной социальной стабильности в Китайской Народной Республике кроется в том, как организовано обучение персонала.

В Китае действуют пять тысяч школ, в которых готовят государственных служащих. Также есть крупные национальные университеты. Помимо этого, существуют партийные и административные школы, кадровые академии. В целом эти образовательные учреждения образуют цепочку подготовки специалистов, охватывающую все управленческие уровни.

На пленарной сессии «Эволюция управления персоналом: от соблюдения норм и работы с коллективом до персонального подхода» эксперты обсудили тенденции рынка труда и изменения, затронувшие кадровые службы. В качестве спикеров выступили заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Александр Орехов, заместитель директора Департамента реализации специального инфраструктурного проекта Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Леонид Вахнин, директор Департамента государственной службы и административной деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации Валентина Шалашникова и другие эксперты.

Участники мероприятия обозначили тренды в сфере кадрового менеджмента, наиболее актуальные для гражданской службы в текущих условиях. В числе перспективных векторов работы эксперты назвали развитие системы муниципальной службы, борьбу за таланты, формирование кадровых резервов, пересмотр внутрикорпоративных норм и внедрение человекоцентричного подхода.

Леонид Вахнин рассказал о новациях, которые ожидают гражданскую службу в ближайшее время, напомнив, что в этом году исполняется 20 лет с момента принятия Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». По мнению Леонида Евгеньевича, этот документ стал правовой основой для создания концепции служения интересам государства и общества, а также обусловил дальнейший законодательный процесс.

С апреля начнется активная работа по формированию федерального кадрового резерва в соответствии с Указом Президента Российской Федерации, а к концу мая появится обновленная версия Методического инструментария по формированию кадрового состава гражданской службы.

На этапе проектирования находится динамическая модель компетенций для оценки кандидатов, претендующих на замещение должностей гражданской службы. В Минтруде России рассчитывают, что обновленная модель компетенций позволит составить актуальный портрет соискателя и даст представление о том, как потенциальный сотрудник сможет проявить себя в будущем.

Еще одна дискуссия в рамках тематического трека была посвящена заботе о сотрудниках. Как предотвратить эмоциональное выгорание в коллективе, каким образом работодатели поддерживают сотрудников в сложный период и насколько это применимо на госслужбе – на эти вопросы попытались ответить участники пленарной дискуссии «Забота о сотрудниках: эффективное благополучие и самореализация».

Директор HeadHunter по Северо-Западному региону Юлия Сахарова выделила три основных направления, на которые стоит обратить внимание работодателям в условиях дефицита кадров – это подбор специалистов, удержание персонала и рост производительности, при этом вопрос о благополучии сотрудников необходимо рассматривать во взаимосвязи пяти категорий: финансовая стабильность, социальная значимость, физическое состояние, профессиональная реализация, психологическое здоровье. Каждый из этих факторов вносит свой вклад в повышение эффективности труда и влияет на вовлеченность сотрудников.

Сергей Журихин, проректор по повышению квалификации Университета Правительства Москвы, рассказал о реализованной в столице модели кадровых сервисов. Комплексное решение охватывает весь кадровый цикл, начиная от подбора сотрудников и заканчивая увольнением. Сейчас в портфеле Правительства Москвы более 30 современных кадровых сервисов и более 40 образовательных продуктов. Все эти решения доступны как государственным служащим, так и работникам подведомственных организаций.

В завершении трека состоялась практическая сессия «Существующие технологии и новые возможности саморазвития госслужащих», которую провели директор по развитию ВНИИ труда Минтруда России Надежда Сладкова и заместитель председателя Комитета государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Игорь Мурашев.

Участники сессии разделились на пять команд. В процессе групповой работы эксперты определили ключевые факторы, мотивирующие сотрудников к саморазвитию, обсудили перспективы наставничества в органах публичной власти, предложили свои идеи по совершенствованию правовой базы.

Мероприятия трека вызвали живой интерес профессионального сообщества и привлекли большое количество участников. С записью видеотрансляции можно ознакомиться на сайте Форума Труда.

Источник


Документы

0001202401220018 Размер: 2.1 Мб